Томатис

Метод «TOMATIS®» — это система слуховых тренировок

Цель метода состоит в том, чтобы улучшить способность мозга воспринимать и перерабатывать информацию, воспринимаемую на слух.

Нужно ли это вашему ребенку?

Слуховые тренировки назначаются детям с задержкой развития речи, алалиями, аутизмом, заиканием и другими речевыми проблемами; а также детям, у которых снижена концентрация внимания и памяти.

Какую проблему это решает?

У некоторых детей нарушено восприятие звуков высоких частот. Из-за того, что ребенок нечетко слышит многие согласные звуки, нарушается формирование и его собственной речи.

Еще одна проблема: не все дети могут хорошо воспринимать речь на фоне окружающего шума, например, в классе. Иногда ребенок выглядит невнимательным из-за того, что его мозг не может отделить важную слуховую информацию от второстепенной.

Есть дети, которые преимущественно слушают правым ухом. Есть те, которые слушают в основном левым ухом. Правое ухо связано с левым полушарием головного мозга, в котором расположены речевые зоны (у правшей). Если ребенок больше слушает левым ухом, то информация сначала поступает в правое полушарие, — потом в левое. Это занимает больше времени. Кроме того по пути звуки могут немного искажаться, особенно звуки высокой частоты. Это затрудняет понимание услышанного.

С помощью тренировок можно сделать правое ухо ведущим. Это открытие, которое сделал А. Томатис, стало широко применяться и было зарегистрировано как «эффект Томатиса» во Французской академии медицины.

Когда мы думаем о наших ушах, мы обычно сосредотачиваемся на процессе слушания. Это, конечно, наиболее очевидная функция. Но кроме слушания, ухо выполняет ещё несколько важных функций, которые нам необходимо рассмотреть.

Одна из самых важных функций уха — вестибулярная. Вестибулярный аппарат принимает участие в управлении равновесием, координацией движений, мышечным тонусом и мышцами наших глаз. Благодаря вестибулярному аппарату, мы способны ориентироваться в окружающем пространстве.

Вестибулярный аппарат также является важным передатчиком сенсорной информации, поступающей от нашего тела в мозг. Дети, которые имеют вестибулярные проблемы, часто испытывают трудности при передаче сенсорной информации.

Другая часть внутреннего уха — улитка — выполняет функцию анализатора звуков, которая является особенно важной для понимания речи.

Вестибулярный аппарат и улитка связаны между собой и действуют как ретрансляционная станция между нервной системой и мозгом, которая отвечает за передачу всей сенсорной информации. Тактильные, зрительные и слуховые сигналы поступают в мозг через вестибулярный аппарат и улитку, регулируя деятельность мозга.

Особенности взаимодействия вестибулярного аппарата и улитки, а также их роль в правильном функционировании головного мозга используются при проведении методики Томатис.

Томатис также обращает наше внимание на то, что высокочастотные звуки возбуждают мозг, тогда, как низкочастотные, напротив, способствуют утечке энергии.

Томатис отмечает, что, когда наш мозг «хорошо заряжен», мы можем достигать большего сосредоточения и концентрации; лучше организовываться, запоминать, учиться и работать в течение длительных периодов времени почти без напряжения.

Как это происходит?

Метод удобен тем, что не требует от ребенка никаких усилий. Ребенок в наушниках слушает музыку. При этом он может заниматься любым спокойным делом: строить из конструктора, рисовать, лепить из пластилина – тренировки проходят в игровой комнате.

Метод Tomatis® действует с помощью уникального портативного аппарата, называемого TalksUp®  который позволяет модифицировать звуки музыки с помощью особых фильтров. Из обычного звука поочередно «вырезаются» то высокочастотные, то низкочастотные компоненты.

При прослушивании музыки эти изменения практически незаметны. Но когда ребенок слушает такую запись, мышцы его среднего уха тренируются путем поочередного напряжения и расслабления.

Во время тренировок ребенок слышит музыку через наушники. Кроме этого звук передается с помощью специального виброустройства, прикрепленного к наушникам. Это явление называется «костной проводимостью». Благодаря костной проводимости, звук попадает прямо во внутреннее ухо. Так внутреннее ухо готовится к восприятию звука, передающегося через наружное ухо и барабанную перепонку.

Для тренировок используются записи музыки Моцарта и григорианских песнопений.

Наш центр является современным, многопрофильным учреждением, где каждый может получить комплексную, всестороннюю помощь в решении эмоциональных, поведенческих, когнитивных и коммуникативных проблем. Подберем индивидуальную программу развития и обучения, получите профессиональную поддержку консультантов метода Томатис (высшего) уровня, психолога, дефектолога и логопеда.

Центр семейного здоровья и развития «Rain Light»
имеет международный сертификат высшего уровня
аккредитации от TOMATIS development S.A

Наши преимущества:

Индивидуальная программа
Аудиотест TLTS
Активное слушание (с микрофоном)
Психологическое и медицинское сопровождение

Сможем помочь с такими вопросами:

  • Проблемы с психоречевым развитием
  • Синдром дефицита внимания и гиперактивности
  • Нарушения речи или ее отсутствие
  • Адаптация ребенка к детскому саду
  • Детский аутизм в раннем возрасте
  • Синдром Дауна
  • ДЦП

Результаты:

  • Повышение психоречевого развития
  • Улучшение социальных и коммуникативных навыков
  • Развитие словарного запаса
  • Адаптация в ДОУ
  • Улучшение моторики

Сможем помочь с такими вопросами:

  • Проблемы с психоречевым развитием
  • Синдром дефицита внимания и гиперактивности
  • Нарушения речи или ее отсутствие
  • Нарушение концетрации внимания и памяти
  • Нарушение моторики
  • Адаптация в ДОУ и начальной школы
  • Дисграфия и дислексия
  • Социальная адаптация в коллективе
  • Плохое поведение в школе и дома

Результаты:

  • Повышение психоречевого развития
  • Улучшение социальных и коммуникативных навыков
  • Развитие словарного запаса
  • Быстрая адаптация в ДОУ и школе
  • Повышение внимания и памяти
  • Улучшение когнитивных навыков
  • Улучшение общественных взаимоотношений
  • Улучшение поведения в школе и дома
  • Успешность в обучении
  • Устойчивость к стрессу и эмоциональное равновесие

Сможем помочь с такими вопросами:

  • Проблемы с психоречевым развитием
  • Синдром дефицита внимания и гиперактивности
  • Нарушения речи или ее отсутствие
  • Нарушение концентрации внимания и памяти
  • Нарушение моторики
  • Дисграфия и дислексия
  • Соцадаптация в коллективе
  • Плохое поведение дома и в школе
  • Проблемы в обучении и неорганизованность
  • Проблемы взаимоотношений с детьми и родителями
  • Низкая самооценка и отсутствие интереса к учебе

Результаты:

 

  • Повышение психоречевого развития
  • Улучшение социальных и коммуникативных навыков
  • Развитие словарного запаса
  • Быстрая адаптация в ДОУ и школы
  • Улучшение внимания и памяти
  • Улучшение когнитивных навыков
  • Улучшение общественных взаимоотношений
  • Улучшение поведения в школе и дома

Сможем помочь с такими вопросами:

  • Нарушение концентрации внимания и памяти
  • Нарушение мелкой и крупной моторики
  • Дисграфия и дислексия
  • Социальная адаптация в коллективе
  • Плохое поведение дома и в школе
  • Проблемы в обучении и неорганизованность
  • Проблемы взаимоотношенияй с детьми и родителями
  • Низкая самооценка и отсутствие интереса к учебе
  • Стрессы и депрессии

Результаты:

 

  • Улучшение социальных и коммуникативных навыков
  • Улучшение внимания и памяти
  • Улучшение когнитивных навыков
  • Улучшение общественных взаимоотношений
  • Улучшение поведения в школе и дома
  • Успешность в обучении
  • Устойчивость к стрессу
  • Эмоциональное равновесие
  • Увеличение творческого потенциала

Сможем помочь с такими вопросами:

  • стимуляция памяти
  • пониженная самооценка, отсутствие мотивации
  • неуверенность в себе
  • профессиональная и хроническая усталость
  • нарушение сна
  • депрессия, беспокойство, повышенная возбудимость
  • развитие способности к пению, игре на музыкальных инструментах
  • восстановление активной деятельности головного мозга в зрелом и пожилом возрасте
  • сложности в изучении иностранного языка

Результаты:

  • Улучшение внимания и памяти
  • Нормализация сна
  • Повышение устойчивости к стрессам
  • эмоциональное равновесие
  • Развитие творческих способностей
  • Укрепление самооценки, а также воли и мотивации к успехам
  • Ускорение изучения иностранного языка, особенно в восприятии на слух